Как будто не из дерева, а из папье-маше

Хотелось бы верить, несмотря на обычное у нас несовпадение слов и дел.

А. Сазонов в гостях у архитекторов-реставраторов
А. Сазонов в гостях у архитекторов-реставраторов

Был вчера в мастерской А.А. Юрманова,  посмотрел проекты, послушал планы реставрации или воссоздания домов №2 по Чернышевского, №3 по Ветошкина (и даже, возможно, №1 по Ветошкина), №17 и 27 по Кирова, №40/32 по Мальцева…

Хотелось бы верить, несмотря на обычное у нас несовпадение слов и дел.  Пока в руках у меня единственный отреставрированный наличник с дома на Кирова, 17, удивительно невесомый, как будто не из дерева, а из папье-маше.

Опубликовано на newsvo 23.11.2018

О любимой иностранной книге юности

Все, пережитое в детстве, остается с человеком навсегда, будь то впечатления из реальной жизни или …

Все, пережитое в детстве, остается с человеком навсегда

Все, пережитое в детстве, остается с человеком навсегда, будь то впечатления из реальной жизни или виртуальные картины из запомнившихся книг. Об одной такой хочу рассказать.
Есть книги, к которым можно и нужно возвращаться, открывая в них в каждом возрасте новые нюансы содержания или незамеченные красоты стиля. Так, «Мертвые души» когда-то перечитывал вслух своим дочерям, а позже поражался глубине и современности авторских отступлений в поэме. А есть книги, которые еще раз открывать боишься, чтобы не разрушилось неизгладимое первое впечатление… Шестидесятые годы прошлого века, на столе стопка книг, только что принесенных из детской библиотеки ДКЖ. Какую взять первой? Ни с чем не сравнимое мгновение предвкушения предстоящего наслаждения, а затем и само чтение, почти всегда захватывающее… Непрочитанных книг осталось море, но почему сейчас редко какую читаю запоем? Непосредственность восприятия утеряна или сидящий внутри критик мешает?
Лет пять мне было, когда услышал от бабушки печальную историю из Читать далее «О любимой иностранной книге юности»

Встретимся «Под часами?»

…от исторической кирпичной кладки конца 18-го века, действительно, осталось не так много.

«О ходе ремонтных работ на Октябрьском и Каменном мостах»

Вологда: Каменный мост
Вологда: Каменный мост. Фото 1960-х гг. Из личного архива А. Сазонова

Сегодня, 22 октября, состоялось выездное заседание Общественного совета Вологды «О ходе ремонтных работ на Октябрьском и Каменном мостах». Относительно Каменного правильнее было бы говорить о реставрации, но от исторической кирпичной кладки конца 18-го века, действительно, осталось не так много.

Подумалось, что в Вологде, исторической на три процента (именно такова сейчас доля объектов культурного наследия в общем числе городских строений), нужно двумя руками хвататься за каждую зримую примету прошлого и сохранять или обыгрывать её в современной среде. Читать далее «Встретимся «Под часами?»»

Уходящая натура

Деревянные памятники в Вологде исчезают быстрее, чем каменные…

Деревянные памятники в Вологде исчезают быстрее, чем каменные…

Деревянная Вологда. Календарь на 2019 год
Деревянная Вологда. Календарь на 2019 год

Вот так выглядит первая страница обложки календаря «Деревянная Вологда», к которому я писал аннотации и заключительный текст. К моему удивлению, у издательства «Древности Севера» возникли трудности с подбором фото. Во-первых, нужно было найти снимки, подходящие по времени года, во-вторых, с большим разрешением, в-третьих, чтобы и сами дома выглядели достойно. Подходящих по всем критериям снимков оказалось мало, от издания календаря на два года пришлось отказаться. Деревянные памятники в Вологде исчезают быстрее, чем каменные, Читать далее «Уходящая натура»

Какие арт-объекты нам нужны?

В последние десятилетия во всем мире стали появляться произведения малых архитектурных и скульптурных форм неутилитарного назначения…

В последние десятилетия во всем мире стали появляться произведения малых архитектурных и скульптурных форм неутилитарного назначения. Именно так я определяю для себя арт-объекты, хотя каждая дефиниция неполна и неточна.
Часть их, в моем понимании, — это откровенный китч, т.е. тиражированная пошлость, например, конструкции типа «Я люблю («люблю» в виде сердечка) …» — на место многоточия ставится название города». Встречал такие и в Амстердаме и в российских райцентрах. Китч оставим «за скобками», поговорим только об авторских работах. Читать далее «Какие арт-объекты нам нужны?»