Где резной палисад?

Улицы Вологды … должны быть наполнены такими историческими, непридуманными, деталями, поддерживающими интерес к прошлому …

На фоне продолжающегося геноцида деревянной Вологды у части — к сожалению, только у части! — вологжан растет интерес к исчезающей старине. Городским властям надо бы этот интерес поддерживать! Уже не раз публично предлагал восстановить утраченные детали городского быта, например, часы на Каменном мосту, ставить арт-объекты на местах, связанных с историей города, например, памятник строителям Грозненской крепости на перекрестке улиц Чехова и Предтеченской, памятный знак на месте храма и почти исчезнувшего кладбища в бывшем селе Говорово, размещать информацию об утраченных памятниках на информационных табличках и т.д.

Сегодняшнее предложение связано с одним из туристических брендов Вологды — пресловутым резным палисадом. Курьезная картинка из жизни: проходя по перекрестку улиц Мальцева и Благовещенской, помог девушке-волонтеру с группой туристов найти памятник резному палисаду. Немудрено: сейчас памятник со стертой надписью напоминает могильную плиту на старом кладбище и малозаметен.

Волгда. Дом купца Левашова

Можно не строить палисады по вновь нарисованным эскизам, а восстановить один из исторических, — стоял он почти рядом с самым знаменитым памятником деревянного классицизма Вологды — домом Левашова. Заодно поставить на место — в тимпан фронтона этого здания — деревянный герб Левашовых, фрагмент которого должен храниться в фондах нашего музея-заповедника, чтобы все было похоже на дореволюционный вид. Тогда легче будет мысленно перенестись в пушкинское время, представить себе вальсирующие пары за освещенными окнами, — посмотрите на мой снимок тридцатилетней давности.

Улицы Вологды, если она еще претендует на статус туристического центра, должны быть наполнены такими историческими, непридуманными, деталями, поддерживающими интерес к прошлому и у вологжан. Ведь в таких «мелочах», позволяющих зримо, без помощи машины времени, перемещаться из эпохи в эпоху и состоит прелесть жизни в историческом городе!

Опубликовано: 03.12.2018 [БлогоVO]

Как будто не из дерева, а из папье-маше

Хотелось бы верить, несмотря на обычное у нас несовпадение слов и дел.

А. Сазонов в гостях у архитекторов-реставраторов
А. Сазонов в гостях у архитекторов-реставраторов

Был вчера в мастерской А.А. Юрманова,  посмотрел проекты, послушал планы реставрации или воссоздания домов №2 по Чернышевского, №3 по Ветошкина (и даже, возможно, №1 по Ветошкина), №17 и 27 по Кирова, №40/32 по Мальцева…

Хотелось бы верить, несмотря на обычное у нас несовпадение слов и дел.  Пока в руках у меня единственный отреставрированный наличник с дома на Кирова, 17, удивительно невесомый, как будто не из дерева, а из папье-маше.

Опубликовано на newsvo 23.11.2018

Реставрация по-вологодски

Дом на углу ул. Мальцева- Кирова
Дом на углу ул. Мальцева- Кирова

Все, что аккуратно и заботливо снято с памятника архитектуры на углу улиц Мальцева и Кирова, осторожно грузят автопогрузчиком (21-й век на дворе все-таки), в самосвал, — очевидно, для последующей бережной реставрации. 11 часов 01.11.2018г.

http://www.newsvo.ru/blogovo/116996
02/11/2018

Классик бронзовеет?

… в целом возникло такое чувство, что время остановилось! Классик забронзовел

Мысли о вечере В. Белова в тойота- автосалоне

А.И. Сазонов - Читаем Белва
22.10.2018  Читаем Белова

В этом году в пятых беловских чтениях впервые участвовал не в качестве стороннего наблюдателя, а как чтец, в рамках «литературного марафона». В очередь желающих читать классика записалось 600 человек, в том числе и я. Вывод: Белова в Вологде любят. Но не будем спешить.
На следующий день, 23 октября, на встречу с московскими и региональными писателями, в большой зал областной библиотеки собралось человек тридцать. Писатели, в основном люди пожилые, делились уникальными воспоминаниями о Василии Ивановиче. Слушали их, увы, в основном, приезжие гости. Читать далее «Классик бронзовеет?»

Кому нужна история?

А в «нулевые» годы некоторые из приехавших в Вологду посмотреть деревянное зодчество уже говорили: «Вы нас обманули!»
Сейчас с удивлением замечаю возврат к прежним восторгам. Видимо, в других городах старину искореняют еще активнее…

Заключительные главы  книги «Деревянная Вологда: сохраненное и утраченное»

Такой город был в России один

Илл. 133. Вологда. Набережная VI Армии. Фото 1966 года

Город, в котором я родился и всё время живу, сейчас трудно назвать древним и русским. Стою на площади Дрыгина в центре Вологды и понимаю, что самое древнее и русское, что вижу окрест, — это я сам: всё окружающее появилось на моей памяти. Если, например, в итальянской Сиене почти ничего не изменилось за последние пятьсот лет, то центр моего родного города стал неузнаваем за последние пятьдесят.
Кадры зимней Вологды из фильма «Дядюшкин сон», снятого в 1966 году режиссером К.Н. Воиновым, смотрю сейчас с чувством ностальгии по утраченной малой родине. Вологодское Заречье можно было снимать тогда одним непрерывным кадром, как впоследствии это сделал А.Н. Сокуров в «Русском ковчеге». Режиссерам фильмов, в которых использовалась вологодская натура в последующие годы: «Достояние республики» (1972, В.С.Бычков), «Целуются зори» (1978, С.П. Никоненко), «Мелкий бес» и «Завещание Ленина» (1995 и 2007, Н.Н. Досталь). «Банкрот» (2009. И.Ф. Масленников), приходилось всё труднее и труднее.
Туристы спрашивают меня иногда: Читать далее «Кому нужна история?»